В кругу семьи: обзор литературы

Семья – основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны. Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Очень важно, чтобы семья была прочной.

В семье ребенок учиться постигать секреты общения между людьми, учиться любви и заботе. Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ

Авдеева Наталья Николаевна. Психология Вашего младенца. У истоков  общения и творчества / Н. Н. Авдеева, С. Ю. Мещеряков, В. Г. Ражников. – Москва : АСТ, 1996. – 384 с.

Задача книги – осветить лишь наиболее важные моменты с точки зрения психического развития и воспитания ребёнка, которые обычно в популярной литературе затрагиваются недостаточно. Исследования младенческого возраста продолжаются, и, возможно, нас ждёт ещё много открытий. Не исключено, что взгляды на воспитание детей будут дополняться и уточняться.

Петрова Людмила Ивановна. Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними / Л. И. Петрова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 320 с. – (Сердце отдаю детям).

В книге представлены типичные педагогические ошибки в области воспитания детей и возможности их предотвращения или исправления. Обсуждаются вопросы, волнующие родителей и педагогов, ищущих пути понимания души ребенка. Автор описывает причины совершения ошибок, показывая, что зачастую взаимное  непонимание в семье происходит от незнания родителями таких важных характеристик взаимодействия, как мотивы и потребности, стремления и переживания, эмоции и стимулы ребенка, позво ляющие ему постигать мир во всем его многообразии. 

Обозначая пути помощи родителям, автор использует идеи педагогов, психологов, врачей, а также свои профессиональные знания и богатый педагогический опыт, так или иначе связанный с воспитанием детей и подростков.

Волков Б. С. Практические вопросы детской психологии / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 208 с.: ил. – (Детскому психологу).

Ежедневно родителям, воспитателям приходится сталкиваться с детьми, обладающими неповторимыми характерами, различными индивидуальными способностями. На все нюансы поведения детей взрослый должен реагировать своевременно, педагогически грамотно. Это дело нелегкое. Для этого нужны знания психологии, педагогики. Но и этого мало. Надо знать, как, в какой мере руководствоваться полученными теоретическими знаниями, каким образом использовать их в повседневной практике.

Васютин Александр Михайлович. Самая лучшая книга по воспитанию детей / А. М. Васютин, Н. С. Васютина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 240 с. – (Сердце отдаю ребенку).

Опытный психотерапевт и ученый-педагог делятся опытом воспитания ребенка: «Во многом мы взялись за создание этой книги потому, что у нас вырос прекрасный ребёнок. Ему сейчас 20 лет, но у нас нет никаких проблем во взаимоотношении с ним. Он весел, жизнерадостен, здоров – психически и физически, прекрасно учится, у него широкий круг интересов. И мы поняли, что та система воспитания, которую мы применяли к нему, оказалась адекватной. И поэтому решили, что и тебе, дорогой наш читатель, будет полезно узнать о них из первых рук».

Эти советы основаны на исследованиях ученых-педагогов и на опыте лечения многочисленных пациентов-детей.

Осорина Мария Владимировна. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / Мария Осорина. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 368 с.: ил. – (Сам себе психолог).

Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»?

Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

Гиппенрейтер Юлия Борисовна. Эти дети. Кто они? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : Астрель, 2013. – 128 с.

Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов, автор книги, которая помогла сотням тысяч родителей. Цель новой серии – помочь родителям осознанно выбирать стиль воспитания и общения с детьми. Удобный формат и небольшой объем сделают чтение легким и приятным.

Ингерлейб Михаил Борисович. Особенные дети / М. Б. Ингерлейб. – Москва : ЭКСМО, 2010. – 288 с. – (Растим первоклашку).

Эта книга об особенных детях. Если быть до конца честным – то каждый ребенок особенный. В жизни каждого ребенка бывают моменты, когда ему больше обычного нужны не просто родительская помощь и поддержка, а помощь и поддержка понимающие. Для этих особенных случаев и писалась книга, которую вы держите в руках.

Можгинский Юрий Борисович. Агрессивность детей и подростков : распознавание, лечение, профилактика / Ю. Б. Можгинский. – Изд. 2-е, стереотип. – Москва : Когито-Центр, 2008. –181 с.

Раздражительность, конфликтность, «непочтительное» отношение к старшим… Родители не всегда правильно реагируют на подобные проявления, не знают, как надо вести себя с агрессивным ребенком, куда обратиться за помощью.

В этой книге затрагиваются основные вопросы, возникающие в связи с проявлением агрессивности у ребенка, исследуется механизм агрессивного поведения, называются симптомы агрессии, ее мотивы и движущие силы, описываются ее ранние признаки, наиболее рациональные приемы терапии и профилактики.

Смирнова Елена Олеговна. Конфликтные дети / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова.  – Москва : ЭКСМО, 2010. – 176 с.: ил. – (Растим первоклашку).

Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причем главным пространством рождения таких отношений является сфера общения с равными – со сверстниками.

Исследования показывают, что к концу дошкольного возраста складывается определенный тип отношения к сверстнику. Проблемы и конфликты между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и др.). Такие детские переживания могут стать в дальнейшем источником серьезных межличностных и внутренних проблем взрослого человека.

Задача данной книги в том, чтобы дать теоретические и практические для работы с конфликтными дошкольниками, испытывающими трудности в общении со сверстниками.

Руденко Вадим Иванович. Родители и подростки: умные отношения / В. И. Руденко. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 224 с. – (Мир вашего ребенка).

В книге дан анализ наиболее распространенных проблем подросткового возраста. Представлены практические советы по многим актуальным вопросам развития и воспитания ребенка, налаживанию близких отношений и взаимопонимания.

Родителям: как быть ребёнком : хрестоматия / сост. и авт. коммент. Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 384 с.: ил. 

Эта книга составлена из живых историй — воспоминаний различных людей о своем детстве, в которых авторам удалось мысленно вернуться в то время, снова глубоко пережить его и проникновенно о нем рассказать. Читая их, с удивлением узнаешь, как порой далеки от истины наши представления о том, что значит быть ребенком.

Корчак Януш. Как любить ребенка? / Януш Корчак ; пер. с польск. К. Э. Сенкевич. –  Екатеринбург : У-Фактория ; Москва : АСТ, 2009. – 384 с.

Эта небольшая книжка – манифест гуманизма. Нестареющий завет, переданный                      в наши и грядущие времена из времен как будто от нас удаленных и в то же время совершенно похожих, потому что речь идет о любви к детям, а это ценность постоянная.

Кравцова Анна Михайловна. Мама на работе. Как строить карьеру и быть хорошими родителями? / Анна Кравцова. – Москва : Рид Групп, 2011. – 192 с. – (Детский психолог. Спецкурс для заботливых родителей).

Можно ли быть хорошей мамой и хорошим папой, если почти целый день не видишь своего ребенка? Каждый родитель знает, как дорого это время, когда ребенок только растет и развивается. Но ведь работа для нас – это и финансовое благополучие, и положение в обществе, и самореализация. Реально ли совместить карьеру и заботу о ребенке и преуспеть и в том и в другом?

В книге, написанной известным детским психологом, Вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и проверенные на практике рекомендации, которые помогут нам вырастить счастливого ребенка, не отказываясь от успешной карьеры.

Степанов Владимир Александрович. Чтение по слогам : сказки и стихи / Владимир Александрович Степанов. – М.: Фолиан-Пресс, 2005. – 48 с. – (Учебник для малышей).

Ваш малыш уже освоил алфавит и может складывать слоги в слова? Пришла пора научить его читать! В издание вошли рассказы с коротким и динамичным сюжетом, способствующие облегчению получения навыков чтения.

Кашкаров Андрей Петрович. Чтение подростка : пос. для отца / Андрей Петрович Кашкаров,  З. Н. Овсянкина. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2010. – 192 с.

Практическое пособие, отражение отцовского опыта воспитания девочки 12 лет, адресовано родителям, имеющим детей-подростков. В книге говорится об особенностях психологического развития детей младшего подросткового возраста, даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актерской работе.

Книга будет полезна не только родителям, школьным библиотекарям и психологам, но и подросткам, которые ищут ответы на «вечные» вопросы жизни.

Счастье начинается с семьи! Каждая семья уникальна, в каждой – свои традиции и правила. Какой бы ни была ваша, важно, чтобы в ней царили любовь, взаимопонимание и уважение друг к другу. Построить такую семью – настоящее искусство, требующее опыта, мудрости и хорошего примера перед глазами.

Добавить комментарий